Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 19 » 5 класс. Итоговое повторение и обобщение. Комплексный анализ текста. 2 вариант
13:37
5 класс. Итоговое повторение и обобщение. Комплексный анализ текста. 2 вариант

1) Много лет назад маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. 2) Игрушек было не так уж много: несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше и оловянный солдатик. 3) Лошадь уже потеряла масть, потому что ее много раз купали. 4) Оловянный солдатик был сломан, у него не хватало одной ноги.

      5) Мать мальчика сидела у окна и вышивала. 6) За окном была пустынная улица, которая вела к Старому порту. 7) Вот на улице показался высокий и очень худой человек в черном. 8) Он шел быстро, размахивал длинными руками и тихонько читал сам себе стихи.

      9) Шляпу он нес в руке, и потому был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза. 10) Он был некрасив, но изящен. 11) Душистая веточка мяты была воткнута в петлицу его сюртука.

      12) Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику:

13) — Вот идет наш поэт, господин Андерсен. 14) Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь.

      15) Мальчик посмотрел исподлобья на незнакомца в черном, схватил своего единственного хромого солдатика, выбежал на улицу, сунул солдатика в руку Андерсену и тотчас убежал.

16) Это был неслыханно щедрый подарок. 17) Андерсен понял это. 18) Он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как орден. 19) Потом сказочник вынул платок и слегка прижал его к глазам.                                                                                                                            (По К. Паустовскому)

 

 

А. Морфология.

  1. Выпишите из 1-3 предложений несклоняемое  существительное.
  2. Найдите в тексте и выпишите имена собственные.
  3. Из предложений 6-7 выпишите относительное прилагательное.
  4. Из предложения 9  выпишите  прилагательное, перешедшее из притяжательного в качественный разряд.
  5. В предложениях 9-11 найдите краткие прилагательные.
  6. В предложениях  15- 19 найдите прилагательное, которое употребляется в значении существительного.
  7. Образуйте от прилагательного в предложении 11 все степени сравнения.
  8. Определите время глаголов в предложении 15.
  9. В предложениях 5-9  найдите возвратный  глагол и выпишите его.
  1. Из предложений 5-7 выпишите глагол II спряжения.
  2. Из предложений 12-14 выпишите непереходные глаголы.

 

В. Синтаксис.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
  2. Из предложения 19 выпишите словосочетание гл.+ местоим.
  3. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обобщающим словом, укажите его номер.
  4. Среди предложений  13 - 19 найдите предложения с однородными членами, укажите их номера.
  5. Среди предложений 1-6 найдите сложные предложения, укажите их номера.

 

С. Текстоведение.

  1. Озаглавьте текст.
  2. Определите тип речи, использованный  в предложениях 9-11 .

 

 

 

                 

 

Категория: Дидактический материал | Просмотров: 1033 | Добавил: elenapislegina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]