13:37 5 класс. Итоговое повторение и обобщение. Комплексный анализ текста. 2 вариант | |
1) Много лет назад маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. 2) Игрушек было не так уж много: несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше и оловянный солдатик. 3) Лошадь уже потеряла масть, потому что ее много раз купали. 4) Оловянный солдатик был сломан, у него не хватало одной ноги. 5) Мать мальчика сидела у окна и вышивала. 6) За окном была пустынная улица, которая вела к Старому порту. 7) Вот на улице показался высокий и очень худой человек в черном. 8) Он шел быстро, размахивал длинными руками и тихонько читал сам себе стихи. 9) Шляпу он нес в руке, и потому был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза. 10) Он был некрасив, но изящен. 11) Душистая веточка мяты была воткнута в петлицу его сюртука. 12) Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику: 13) — Вот идет наш поэт, господин Андерсен. 14) Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь. 15) Мальчик посмотрел исподлобья на незнакомца в черном, схватил своего единственного хромого солдатика, выбежал на улицу, сунул солдатика в руку Андерсену и тотчас убежал. 16) Это был неслыханно щедрый подарок. 17) Андерсен понял это. 18) Он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как орден. 19) Потом сказочник вынул платок и слегка прижал его к глазам. (По К. Паустовскому)
А. Морфология.
В. Синтаксис.
С. Текстоведение.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |