Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Май » 9 » 6 класс. Итоговое повторение и обобщение изученного.
08:29
6 класс. Итоговое повторение и обобщение изученного.

Итоговое повторение и обобщение по русскому языку. 6 класс. 

I вариант.

1)Что я было принял за рощу, оказалось темным и круглым бугром. 2) «Да где же это я?» — 3) повторил я опять вслух, остановился в третий раз и вопросительно посмотрел на свою английскую желто-пегую собаку Дианку, решительно умнейшую изо всех четвероногих тварей. 4) Но умнейшая из четвероногих тварей только повиляла хвостиком, уныло моргнула усталыми глазками и не подала мне никакого дельного совета. 5) Мне стало совестно перед ней, и я отчаянно устремился вперед, словно вдруг догадался, куда следовало идти, обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаханной лощине. 6) Странное чувство тотчас овладело мной. 7) Лощина эта имела вид почти правильного котла с пологими боками; на дне ее торчало стоймя несколько больших белых камней, — казалось, они сползлись туда для тайного совещания, — и до того в ней было немо и глухо, так плоско, так уныло висело над нею небо, что сердце у меня сжалось.

 

1) Выполните фонетический разбор слова свою (предложение 3).

2) Найдите и выпишите слова с непроизносимыми согласными в корне.  Обозначьте орфограмму.

3) Подберите синоним к слову устремился (предложение 5).

4) Из предложения №7 выпишите существительное I склонения.

5) Найдите и выпишите прилагательное в превосходной степени. Определите форму степени сравнения (простая или составная).

           6) Образуйте от глагола ВИСЕЛО все возможные формы причастий и деепричастий. Выделите суффиксы.

          7) Из предложения № 7 выпишите все местоимения и определите разряды. 

          8) Из предложения №3 выпишите грамматическую основу.

          9) Укажите номер предложения, в котором использовано вводное слово. 

         10) Определите способ образования слова ПОВИЛЯЛА.

II вариант

1)Что я было принял за рощу, оказалось темным и круглым бугром. 2) «Да где же это я?» — 3) повторил я опять вслух, остановился в третий раз и вопросительно посмотрел на свою английскую желто-пегую собаку Дианку, решительно умнейшую изо всех четвероногих тварей. 4) Но умнейшая из четвероногих тварей только повиляла хвостиком, уныло моргнула усталыми глазками и не подала мне никакого дельного совета. 5) Мне стало совестно перед ней, и я отчаянно устремился вперед, словно вдруг догадался, куда следовало идти, обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаханной лощине. 6) Странное чувство тотчас овладело мной. 7) Лощина эта имела вид почти правильного котла с пологими боками; на дне ее торчало стоймя несколько больших белых камней, — казалось, они сползлись туда для тайного совещания, — и до того в ней было немо и глухо, так плоско, так уныло висело над нею небо, что сердце у меня сжалось.

 

1) Выполните фонетический разбор слова нею (предложение 7).

2) Найдите и выпишите 3 примера на правописание безударных проверяемых гласных  в корне слова.  Обозначьте орфограмму.

3) Подберите синоним к слову обогнул (предложение 5).

4) Укажите постоянные морфологические признаки существительного чувство (предложение 6).

5) Из предложения №7 выпишите относительные  прилагательные. 

           6) Образуйте от глагола ИМЕТЬ  все возможные формы причастий и деепричастий. Выделите суффиксы.

          7) Из предложения № 3-4 выпишите все местоимения и определите разряды. 

          8) Из предложения №4 выпишите грамматическую основу.

          9) Укажите номер предложения, в котором использовано вводное слово. 

         10) Определите способ образования слова ОВЛАДЕЛО.

 




Категория: Дидактический материал | Просмотров: 1830 | Добавил: elenapislegina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]