Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Март » 17 » Карточки для индивидуального опроса по теме "Имя прилагательное"
18:18
Карточки для индивидуального опроса по теме "Имя прилагательное"

1.1.1. Спишите предложения и расставьте знаки препинания.

 

Жара понемногу зам…рала и от воды подн…мался лёгкий ветерок.

 

 2.Обьясните написание слов с пропущенными буквами.

 3.Выполните морфологический разбор прилагательных.

 

 


1.2.1.  Спишите предложения.

Вода в пруду давно уже потеряла свою утреннюю синеву и прозрачность и бьёт в глаза своим ослепительным блеском. (П.Романов)

 

2. Выполните морфологический разбор одного прилагательного.

3. Выполните морфологический разбор слова «прозрачность».

4.Обьясните отсутствие запятых в предложении.

 

 


1.3.1.  Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

 

      В небе над лесом ст…лились белые обл…ка причудливыми тяж…лыми столбами. (П.Романов)

 

2.Определите морфологические признаки любого прилагательного.

3. Выполните морфологический разбор слова «причудливыми».

 

 


1.4.1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

  Белеет  земля  белеет крыша балагана и на фоне сизого неба желтыми призраками вытянулись вверх … лиственницы. (В.Шишков)

 

2.Объясните графическую постановку знаков препинания.

3.Определите синтаксическую роль прилагательных.

 

 


1.5.1. Спишите предложение, расставляя знаки препинания.

Пришёл март первенец весны  Он месяц проталин, звонкой и дружной капели.

 

2. Выполните морфологический разбор любого прилагательного.

 3.Подчеркните прилагательные как члены предложения.

 4.Дайте определение имени прилагательного.

 

 


1.6.1.  Спишите предложения,  расставляя знаки препинания.

 Тает снег на городских улицах на просёлочных дорогах. (С.Ларин)

 

2.Объясните постановку знаков препинания.

3.Определите синтаксическую роль прилагательных.

4. Выполните морфемный разбор прилагательных.

 

 


1.7.1. Спишите предложения, обозначая  грамматические основы.

 Мы купались в ласковой радуге, как в реке, а она словно взмахивала перед нами цветными крыльями.

(В.Крапивин)

 

2. Определите синтаксическую роль прилагательных.

3. Выполните морфологический разбор одного прилагательного.

 

1.8.1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные.

1)Невнятный ш…рох  ночи доходил из мрака.

 2)В тихой с…неве  ра…вета открылась передо мной древняя земля. (К.Паустовский)

 

2. Выполните морфологический разбор любого  прилагательного.

 

 


1.9.1. Спишите предложения, вставляя буквы и раскрывая скобки.

 1) Сытый голодно…  (не)разумеет.

2)У горк…  беды нет сладк… еды.

 

2. Определите синтаксическую роль прилагательных.

3. Дайте определение имени прилагательного.

 

 


2.1.1. Спишите предложение.

  Великолепен был вид зимней природы. (С.Аксаков)

 

2.Определите синтаксическую роль прилагательных.

3. Дайте определение имени прилагательного.

 

 


2.2.1. Выпишите из стихотворения краткие прилагательные, определяя их морфологические признаки.

 

 Дождь капает. Тёмными клоками,

 Редея, облака летят.

 Вороны на плетне сидят

 Так мокры, жалки!

                            Под ногами

Листы поблёклые шумят.

Сад тих. Деревья почернели;

Стыдясь невольной наготы,

В тумане прячутся кусты;

Грачей пустые колыбели

Качает ветер, и мертва

К земле припавшая трава.                  (И.Никитин.)

 

2.Выполните морфологический разбор любого полного  прилагательного.

3.Объясните постановку знаков препинания перед союзом И.

 

 


2.3.1. Образуйте от прилагательных, которые есть в тексте, краткое прилагательное мужского и женского рода.

Погода вначале была хорошая тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болоте что-то жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. (А.П.Чехов.)                                                                                             

 

2. Выполните морфологический разбор любого полного  прилагательного.

3. Определите синтаксическую роль прилагательных в первом предложении.

 

 


2.4.1. Спишите предложения, в которых есть краткое прилагательное.

Вдали видишь сад. Золотой, подсохший, он по-прежнему могуч. Замечаешь кленовые аллеи, вдыхаешь тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок. Воздух так чист и свеж, словно его нет.

(И.Бунин.)

2.Определите синтаксическую роль кратких прилагательных.

3.От каких прилагательных нельзя образовать краткую форму?

2.5.1.Образуйте краткие прилагательные от полных  прилагательных. Почему нельзя образовать краткие прилагательные от всех прилагательных?

 

Ночной-                                                         Загадочный-

Величавый-                                                   Сухой-

Резкий-                                                          Осенний-

Кожаный-                                                      Прекрасный-

Птичий-                                                         Лесной-

 

2.Составьте с двумя краткими прилагательными предложения.

 

 


2.6.1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Каждая черта её молод…  свеж…  лица чиста, благородна и проста.

 

2.Выполните синтаксический разбор предложения.

3.Расскажите о кратких прилагательных.

 

 


2.7.1.Определите, какими членами предложения могут быть прилагательные в данных предложениях.

1) Счастье всегда на стороне отважного.

2) У единственного дуба в парке листва ещё бесцветна и тонка.

3) Добрая пословица по времени молвится.

 

2. Выполните морфологический разбор прилагательного.

 

 


2.8.1. Спишите предложения, определите форму имени прилагательного.

1) Чужим богат не будешь.

2) Дом платежом красен.

3) Хороша верёвка длинная, а речь короткая.

 

2.Какие морфологические признаки есть у кратких прилагательных?

3. Дайте определение имени прилагательному.

 

 


2.9.1.Полные прилагательные, данные в скобках, замените краткими. Запишите предложения.

1) (Глупая) та птица, которой гнездо своё не (милое).

2) Не (дорогой) подарок, (дорогая) любовь.

 

2. Расскажите о кратких прилагательных.

 

 


3.1.1. Спишите предложения, подчёркивая прилагательные как члены предложения.

От звонкого, весёлого смеха горе бежит.

 

2.Образуйте все формы степеней сравнения от прилагательных.

3.Расскажите о сравнительной степени имени прилагательного.

 

 


3.2.1. Спишите предложения,  расставляя знаки препинания.

 

Ядрёные холодные капли вонзались в дорожную пыль сворачивались в комочки грязи.

 

 2. Образуйте все формы степеней сравнения от одного прилагательного.

 

3.3.1. Образуйте все формы степеней сравнения от прилагательных в данной поговорке.

 Длинная нитка—ленивая швея.

 

 2.Дайте определение имени прилагательного.

 

 


3.4.1.Определите степень сравнения от прилагательных в пословицах и поговорках.

1)Худой мир лучше доброй ссоры.

2)Ключ сильнее замка.

3)Утро вечера мудренее.

4)Быстрее мысли ничего нет.

 

2.Образуйте другие формы степеней сравнения от любого прилагательного.

3. Дайте определение имени прилагательного.

 

 


3.5.1. Прилагательные, данные в скобках, замените указанной формой.

1) Правда (светлый- простая форма сравнительной степени) солнца.

2) Природа постаралась сделать свои создания (незаметный- составная форма сравнительной степени) для человеческого глаза.

 

2. Определите синтаксическую роль получившихся форм прилагательных.

 

 


3.6.1. Прилагательные, данные в скобках, замените указанной формой. Запишите получившиеся предложения.

1)Камень - кит—это жертвенный камень (древний- простая форма превосходной степени) эпохи.

2)Эстонцы гордятся им как один из самых (древний- составная форма превосходной степени) памятников своей родины.

 

 


3.7.1. Образуйте от прилагательных, от которых это возможно, все формы степеней сравнения.

 

Грустный -                                                                      Добрый-

Вечерний -                                                                      Птичий-

 

2.Объясните, почему нельзя образовать степени сравнения от некоторых прилагательных?

3.Составьте предложение с прилагательными в любой степени сравнения.

 

 


3.8.1.Спишите, определите формы имён прилагательных в предложениях.

 

На одном из небольших холмов возле Луговки - самой старой деревушки Светогорья - стоит чудо-юдо камень. (С.Гейченко.)

 

2.Выполните морфологический разбор любого прилагательного.

 

 


4.1.1.  Выпишите прилагательные из текста.

 

Прощай, зима-чародейка! Она была настоящей красавицей в белоснежном пушистом платье с небольшими складками-сугробами, в чудесных светлых сапожках-скороходах.

 

2. Определите разряды прилагательных.

3. Объясните постановку запятой в первом предложении.
 

4. 2. 1. Выпишите прилагательные из текста.

 

На высокой ветке желтоногая птица с крючковатым носом сидит. Золотисто-желтыми глазами по сторонам водит. Осиное гнездо высматривает.

 

2. Определите разряды прилагательных.

3. Выполните морфемный разбор прилагательных из первого предложения.

4. Расскажите о разрядах прилагательных.

 

 

4.3.1. Спишите предложение.

 

На уступе скалы под каменистым навесом в огромном гнезде на из козьей шерсти лежат два пестрых яица.

 

2. Определите разряды прилагательных.

3. Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

 

 


4.4.1.Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

 

Жара понемногу зам…рала и от воды подн…мался легкий ветерок.

 

2. Определите разряд прилагательного.

3. Расскажите о разрядах прилагательных.

 

 


4.5.1. Определите разряды прилагательных в данных предложениях.

 

1) В синем сумраке белое платье за реш…ткой мелькает резной.

2) Лишь ветер каменного века в ворота ч…рные стучит.

 

2. Расскажите о правописании о-е после шипящих в корне слова.

 

 


4.6.1. Составьте словосочетания с прилагательными так, чтобы они относились к разным разрядам.

 

Лисий, каменный, орлиный, свинцовый.

 

2. Расскажите о разрядах прилагательных. Почему возможен переход прилагательного из одного разряда в другой?

3. Дайте определение имени прилагательному.

 

 

Категория: Дидактический материал | Просмотров: 5728 | Добавил: elenapislegina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]