Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 20 » 6 класс. Карточки для индивидуального опроса по теме «Причастие»
08:38
6 класс. Карточки для индивидуального опроса по теме «Причастие»

1.1.

1. Выпишите причастия из текста, обозначьте их суффиксы.

  Двенадцать лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. (А.С.Пушкин)  

 2. Дайте определение причастию как особой форме глагола.

1.2.

1. Спишите предложение, выделяя суффиксы причастий.

    Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон, некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкой. (А.С.Пушкин)  

 2. Назовите признаки прилагательного и глагола у причастий.

1.3.

1. Образуйте причастия от глаголов, данных в скобках. Обозначьте суффиксы причастий.

 Услышал он удары  топора и через минуту треск (повалиться) дерева.

     Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков, спокойно (воровать) у него лес.

 2.Дайте определение причастию.

3.Назовите суффиксы причастий.

 1.4.

1. Спишите предложение, найдите причастия. Докажите правильность своего выбора.

 Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым  и бедным  его соседом. (А.С.Пушкин)  

 2. Дайте определение причастию.

 1.5.

1.Спишите  предложение, подчеркивая причастия как члены предложения.

 Уже сереют первые скошенные ряды, и около них чернеют кучки сложенных кафтанов, а под кустами … поставлены принесенные кувшины с кислым квасом.

 2.Выделите суффиксы причастий.

3. Определите глагольные признаки у данных причастий.

1.6.

1. Образуйте  от глаголов, данных в предложениях, возможные формы причастий.

      Вторя мерцанию звезд, на снегу горят-переливаются синие искорки. Луна плывет над вершинами. Ничто не шелохнется. (И.Касаткин)

1.7.

1.Образуйте от глаголов, данных в предложениях, возможные формы причастий.

       На том берегу, за извилистой речкой, заросшей черным орешником, колышется рожь.

     Солнце стоит высоко, печет. (И.Соколов-Микитов)

 2.Спишите предложение с причастием, подчеркивая его как член предложения.

 1.8.

1.Выпишите из текста причастия, определите, от каких  глаголов они образованы.

 В один из зимних дней мы шли на лыжах по глубокому снегу, уставшие, в окаменевшей одежде, покрытой льдом.

 2.Определите вид, спряжение глаголов.

1.9.

1.Выпишите из текста причастия, выделите суффиксы.

 Ехали необозримыми полями, среди высоких  некошеных трав; голова кружилась от воздуха, напоенного запахом шалфея и лаванды; ехали степью над выжженным добела небом. (В. Прудоминский)

2.1.

1.Определите главные и зависимые слова в словосочетаниях.

 Опавшая листва, опавшая с деревьев, освещённый солнцем, освещённая поляна, сверкавший на солнце, сверкавший снег, напуганная птица, напуганная треском. 

 

2.2.

1.Найдите и выпишите словосочетания с причастием в роли главного слова.

 За чернеющим лесом, у плескавшегося моря, чернеющему вдали, летающий шар, написанная маслом, из изготовленных деталей, плескавшегося вдали, плескавшегося тихо, бегущий конь.

 2.Составьте предложение с одним из словосочетаний. 

 2.3.

1.Подберите к данным причастиям зависимые слова.

 Изорванный, заметивший, прокричавший, скрывшийся, задумавшийся, повеселевший, поднявшийся, заросший, думающий

 2.Составьте 2 предложения с любыми словосочетаниями.

2.4.

1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните причастный оборот как член предложения.

 Небо часто покрывалось тяжёлыми осенними облаками ронявшими мелкий осенний дождик. (Д.Мамин-Сибиряк)

 2.Выделите суффиксы причастий.

3.Что такое причастный оборот.

 2.5.

1.Спишите предложение, расставляя знаки препинания.

 Какое-то радостное чувство испытываем мы когда на гигантском небесном экране иногда возникает удивительно красочное видение - широкая цветная радуга сияющая и переливающаяся цветами волшебной красоты.

 2. Объясните постановку знаков препинания.

2.6.

1.Измените знаки  препинания в предложении. Запишите получившееся предложение.

 По плавучему мосту, соединяющему обе стороны города, изредка проходят одинокие фигуры. (Н.Лесков.)

 2.Что такое причастный оборот. Расскажите об условиях его обособлениях.

2.7.

1.Образуйте  причастный оборот, подобрав к причастиям зависимые слова. Запишите предложения, расставляя знаки препинания.

 Срезанная трава и цветы опустили головки и вянут.

С высокого берега далеко видны залитые  луга.

 2.8.

1.Замените придаточную часть сложного предложения причастным оборотом. Запишите получившиеся предложение, расставляя знаки препинания.

 Мир освещался звездами, которые всплошную усыпали все небо. (А. Чехов)

3.1.

1.Выпишите из текста причастия, выделяя суффиксы.

  Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. (И.Бунин)

 2.Определите действительные и страдательные причастия.

  3.2.

1.Замените глаголы, данные в скобках причастиями, определяя залог.

 (Сохраниться) листва теперь будет висеть на деревьях уже до первых зазимков.

Славно пахнут эти…книги своей (пожелтеть) толстой шершавой бумагой.

Он порывисто вскакивал, вытаскивал…письмо (получить) вчера поздно вечером.

 2.Найдите предложения с причастным оборотом. Расставьте знаки препинания и графически обозначьте причастный оборот.

 

3.3.

1.Образуйте от данных глаголов действительные причастия, обозначьте суффиксы.

 Читать, прочитать, пугать, испугать, выяснить, выяснять.

 2. Расскажите, от каких глаголов возможно образование действительных причастий.

 3.4.

1.Спишите текст, подчеркивая причастия. Расставьте знаки препинания при причастном обороте.

  В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу усыпанная соломой… всюду сильно пахнет яблоками. В шалаше устроены  постели, стоит одноствольное ружье, позеленевший самовар. Около шалаша валяются рогожки, ящики, всякие истрепанные пожитки, вырыта земляная печка. (И.Бунин)

 2. Определите   действительные и страдательные причастия.

3.5.

1.Спишите текст, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки.

А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды. Долго глядишь в его (темно) синюю глубину переполненную созвездиями пока не проплывет земля (под) ногами. (И.Бунин)

 2. Выполните морфологический разбор причастий.

3.6.

1.Образуйте от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте суффиксы.

Потерять, вырастить, колоть, задержать.

 2.С одним из причастий составьте предложение.

3.7.

1.Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Графически объясните их постановку.

 Солнце сверкает сбоку и дорога укатанная после дождей телегами замаслилась и блестит. (И.Бунин)

 2.Выполните морфологический разбор причастия.

3.Образуйте от данных глаголов все возможные формы причастий.

3.8.

1.Спишите предложение, расставляя знаки препинания.

 Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой. (И.Бунин)

 2. Выполните морфологический разбор причастия.

3.Выполните морфемный разбор причастия.

 3.9.

1. Образуйте от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте суффиксы.

 Увидел, строил, затеял, ворочал.

 2.С одним из причастий составьте предложение.

3.Выполните морфологический разбор причастия

4.1.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

 Изба (не) топле…а, (не) обжита. Чистый деревя…ый пол устла…ый  домоткан…ыми дорожками. Выскобле…ый  до белизны лавки, (само) дельные стулья. Всё в доме сдела…но основательно, прочно, как в старину умели делать люди живущие (не) суетно (не) торопливо. (Л.Минц)

 2.Подчеркните причастный оборот.

4.2.

1. Спишите, вставляя -нн- или -н-. Графически обозначьте условия выбора.

 Сон…ый воздух, наполне..ый запахом багульника, был неподвижен. (В.Арсеньев) Все было загроможде…о и заставле…о необходимыми … предметами. (Ф.Достоевский) К востоку тянулись скоше…ые поля, усея…ые темно-бурыми копнами гречихи и проса. (А. Эртель)

 2.Расскажите о правописании -нн- и -н- в причастиях.

4.4.

1.Выпишите слова с не, объясните слитное и раздельное написание.

     Ничто уж (не)нарушало тишины… За сверкающей гладью пруда на (не)оглядное пространство тянулись поля с рожью. Дорога, еще (не)просохшая от ночного ливня, прихотливо извивалась на фоне полей. (А. Эртель)

 4.5.

1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания и дописывая окончания.

   Горячий ветер проносился по верхушкам светлых деревьев сквозивш… на безоблачном небе до времени поредевш… от зноя. (И.Бунин)

 2.Расскажите о правописании окончаний причастий.

3. Выполните морфологический и морфемный разбор причастия.

 4.6.

1.Спишите предложение, раскрывая скобки, объясняя написание с НЕ.

 [Усадьба] осталась, по счастливой случайности, (не)тронутой, (не)разграбленной.

 2.Измените написание НЕ с причастием в данных словах.                  

 4.7.

1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание слов.

 1)      В тёмной  избе, завея…ой снежными вьюгами, вспоминалась Марье её молодость.

2)      В избе стоял распаре…ый, густой воздух.

 2.Найдите и обозначьте причастные обороты.

4.8.

1. Выпишите слова с пропущенными буквами, объясняя написание слов.

1)      Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, переполне…ую созвездиями.

2)      Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрый осен…ей прохладой.

3)      Усадьба небольшая, но всё старая, прочная, окружё…ая столетними берёзами и лозинами.

4)      Обветре…ое лицо горит, а закроешь глаза - вся земля так и поплывёт…

 2.Расскажите о правописании –нн- и -н- в причастиях. Какое слово является лишним в ряду слов?

3. Объясните знаки препинания в первом предложении. 

Категория: Дидактический материал | Просмотров: 8381 | Добавил: elenapislegina | Теги: карточки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]