Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Февраль » 22 » Зачет по теме "Глагол". 6 класс
18:20
Зачет по теме "Глагол". 6 класс

Зачет по теме "Глагол”. I вариант

 

Прочитайте текст и выполните задания по нему.

ЗОРКОСТЬ СКАЗОЧНИКА

       1)  Андерсен умел радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу. 2) Он обладал талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.

        3) Мы ходим по земле, но очень редко к нам приходит желание нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть все, что находится у нас под ногами. 4) А если бы мы нагнулись или легли бы на землю, то увидели бы много любопытных вещей.

        5) Сухой мох рассыпает из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу. 6) Обломок перламутровой ракушки так мал, что из него нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы. 7) Но зато он переливается и блестит множеством неярких красок. 8) Так горит на утренней заре небо над Балтикой. 9) Разве не прекрасна каждая травинка, каждое летучее семечко липы? 10) Из него обязательно вырастет могучее дерево.

          11) Обо всем этом Андерсен писал рассказы и сказки. 12) И люди качали головами от удивления и говорили друг другу:

13) — Откуда только взялся такой дар у долговязого сына башмачника? 14) Должно быть, он все-таки колдун.

                                                                                                                                            (По К. Паустовскому) 

 

1. Из предложений №5-10  выпишите глаголы совершенного вида. Подберите видовые  пары к данным глаголам. 

2. Из предложений №3-4  выпишите переходные глаголы.

3. Из предложений №1-2   выпишите возвратные глаголы.

4. Выпишите глаголы из предложений №4-5 и запишите их в неопределенной форме. Укажите спряжение данных глаголов. 

5. Среди предложений №1-4 найдите такое предложение, в котором использован глагол в условном наклонении. Укажите номер этого предложения. 

6. Образуйте формы  всех наклонений от глагола РАССМОТРЕТЬ.

7. Выпишите из текста по одному примеру на каждую временную форму глагола.

8. Выпишите из предложений №1-2 составное глагольное сказуемое.

9. Укажите синтаксическую роль инфинитива в предложении №3.

 

Зачет по теме "Глагол”. II вариант

 

Прочитайте текст и выполните задания по нему.

ЗАЯЧЬИ ХЛОПОТЫ

       1) С причудами выдалась осень. 2) Сперва залила, отхлестала землю дождем. 3) Потом смягчилась и осыпала золотыми березовыми листьями. 4) А ночью внезапно ударил мороз, пошел снег. 5) Все кругом засветилось. 6) Земля побелела, точно помолодела.

       7) Повстречался мне как-то заяц. 8) Жмется он по гумнам да по ложбинам, нигде места себе не найдет. 9) Не успел косой летнюю одежду сменить. 10) Спина у него бурая, а лапы и голова белые.11)  В таком пестром наряде его легко заметит лиса, волк или филин.

        12) А через неделю случилась оттепель. 13) Полежал снег на пригорках и растаял. 14) К тому времени заяц в белый наряд вырядился, только кончики ушей черными остались. 15) Я его на проселочной дороге увидел. 16) Привстал на задние лапки. 17) Уши торчком. 18) В нерешительности верхней раздвоенной губой поводит. 19)  Я хлопнул в ладоши:

        20) — Берегись!

        21) Заяц припал к земле и задал стрекача! 22) Бежит, не знает, где спрятаться лучше. 23) Не до смеха косому.24)  Ведь шуба-то своя, не покупная, наземь ее не скинешь!

                                                                                                                                                   (По А. Баркову) 

 

1. Из предложений №21-24  выпишите глаголы несовершенного вида. Подберите видовые  пары к данным глаголам. 

2. Из предложений №7-9  выпишите переходные глаголы.

3. Из предложений №1-3   выпишите возвратные глаголы.

4. Выпишите глаголы из предложений №2-3 и запишите их в неопределенной форме. Укажите спряжение данных глаголов. 

5. Среди предложений №15-20 найдите такое предложение, в котором использован глагол в повелительном  наклонении. Укажите номер этого предложения. 

5. Образуйте формы  всех наклонений от глагола ЗАМЕТИТЬ.

6. Выпишите из текста по одному примеру на каждую временную форму глагола.

7. Выпишите из предложения  №21 сказуемое. Укажите способ выражения.

8. Укажите синтаксическую роль инфинитива в предложении №9.

 

 

 

Категория: Дидактический материал | Просмотров: 4994 | Добавил: elenapislegina | Рейтинг: 3.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]