09:12 Урок русского языка в 5 классе по теме "Разряды прилагательных" | |
Цель урока: познакомить с разрядами прилагательных, показать способы отличия одного разряда от другого, формировать умение определять разряд прилагательного, Оборудование: дидактический материал (прилагательные для исследования), ОК, учебник под редакцией Львова Ход урока:1. Повторение и введение в тему: записать стихотворение, расставить знаки препинания (повторить знаки препинания при обращениях), подчеркнуть прилагательные. Какова роль прилагательных в тексте? Вьюга снежная пурга Напряди нам пряжи Взбей пушистые снега Словно пух лебяжий. Вы проворные ткачи Вихри и метели Дайте радужной парчи Для косматых елей. Распределите все прилагательные стихотворения по разрядам. Разделимся на группы: 1 группа исследует прилагательные разных разрядов, выявляя общие признаки. На доске представлен материал для исследования, при нажатии на блок, появляется другой блок. 2 группа анализирует названия разрядов: качественные (качество), относительные (относятся к чему-либо), притяжательные (притягиваются). После обсуждения группы подводят итоги, что такое качественные, относительные и притяжательные прилагательные, и выполняют задание по стихотворению. 2. Работа с доской: рассмотрим интерактивную таблицу "Качественные прилагательные", интерактивную таблицу "Относительные прилагательные"и обобщим все, что узнали о разрядах прилагательных. Запишем ОК. 3. Устное описание картины: подберите прилагательные, определите разряды прилагательных. 4. Упр. № 833, самопроверка выполненного упражнения по доске. Упр. № 834,
проверка упражнения и дополнительные задания:
морфологический разбор существительного, прилагательного, словообразовательный разбор слов бесконечной, проходу, сыпучий. Однажды на светлой, солнечной лужайке собралось несколько
существительных: Небо, Дорога, Сказка, Песня. Стали они высказывать свои обиды
на школьников, что те дали им в друзья постоянные прилагательные, от которых
никто не может отделаться. Подберите имена прилагательные к существительным, о которых идет речь в тексте, а также к словам трава, лес, друг, солнце. Запишите их. Подведение итогов урока. Домашнее задание: упр. № 841 | |
|
Всего комментариев: 0 | |