Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Июнь » 12 » Второстепенные члены предложения
10:27
Второстепенные члены предложения

Здравствуйте, ребята! Запишите число и тему урока.

                                           Двадцать четвертое ноября

Второстепенные члены предложения

Познакомьтесь с планом урока:

      I.            Повторим, какие члены предложения называются второстепенными, какие бывают второстепенные члены.

   II.            Потренируемся в определении второстепенных членов предложения.

III.            Подведем итоги и оценим свою работу

 

      I.            Вспомните, какие члены предложения называются второстепенными: рассмотрите интерактивную схему.  Почитайте определение.

Сравните предложения:

1)    Осень. Небо. Я иду и наслаждаюсь.

2)    Ранняя осень. Чистое голубое небо. Я иду по лесу и наслаждаюсь последними теплыми денечками.

Как называются предложения, представленные в первой группе? Всё ли понятно в этих предложениях? Почему?

Как называются предложения, представленные во второй группе? Почему в этих предложениях понятно, о чем идет речь?

Сделайте вывод о роли второстепенных членов предложения.  Запишите вывод в тетради.

   II.            1) Спишите предложения, подчеркните все члены предложения.

1. Сквозит туман прозрачный над рекой.

2. Стояли трескучие морозы.

 3. Под знойным небом чахнет сад.

4. По двору метелица ковром шелковым стелется.

5. Треплет ветер под косынкой рыжеватую косу.

6. Над светлым озером пурпуровой зари вечерний пламень потухает.

 

2) Прочитайте и спишите предложения. Определите по указанным признакам, о каких членах предложения идет речь. Запишите ответы в тетрадь.

Легкий ветерок коснулся камышей.

а) Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?
б) Относится к глаголу-сказуемому, обозначает предмет, на который направлено действие, отвечает на вопрос родительного падежа.

Солнечный лучик ярко осветил поляну.

а) Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?
б) Зависит от сказуемого-глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?
в) Обозначает предмет, на который направлено действие, отвечает на вопрос что?

3) Составьте предложение, следуя указанным заданиям.

1.     Из предложения Я вышла на улицу выпишите  подлежащее

2.     Из предложения Котёнок осторожно подошёл ко мне  выпишите обстоятельство

3.     Из предложения Я шагнула вперёд выпишите сказуемое

4.     Из предложения  На лесную полянку вышел огромный лось выпишите определение

5.     Из предложения Я увидела чуть заметную тропинку  выпишите  дополнение

III.            Оцените свою работу на дистанционном уроке.

 1. Материал урока был для меня понятен

Совсем не интересно

1

2

3

4

5

Очень интересно

 

2. Я знаю, что такое второстепенные члены предложения

Ничего нового не узнал

1

2

3

4

5

Много нового   узнал

 

3. Я могу определять второстепенные члены предложения

Совсем не могу

1

2

3

4

5

Могу очень хорошо 

               

 

 

Категория: Уроки русского языка | Просмотров: 1247 | Добавил: lenf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]